Римейк (или продолжение – в данном случае и не поймешь) «Человека с
бульвара Капуцинов» стал хорошим поводом поговорить о тенденции,
наметившейся в российском кинематографе. Уже имеем «Ирония судьбы 2»,
«Утомленные солнцем 2», «Исаев», виновник сегодняшней статьи «Человек с
бульвара КапуциноК», «Карнавальная ночь 2», «Возвращение мушкетеров». В
производстве «Служебный роман 2», «Мы из джаза 2», «Москва слезам не
верит 2».
Идея, казалось бы, хороша: берем всемирно любимый хит и
снимаем его продолжение. Внимание зрителя обеспечено: тут вам и
ностальгия, и отсутствие приличных фильмов как таковых. Вариантов тут
несколько – или берем старых героев и дописываем продолжение их судьбы,
или играем с их детьми, внуками, или и то и другое вместе – старый сюжет
в новых декорациях. Беда в том, что ничего хорошего из этих вариантов,
увы, не выходит.
Особняком стоит «Исаев» – тут экранизировали
другие романы про Штирлица и, надо сказать, сделали это просто
мастерски. В случае с «Утомленными солнцем» тоже не все пока ясно –
вторая часть получилась независимым фильмом (и потому получилась). Будем
ждать третьей части, которая должна расставить все точки над «и».
Кстати,
немаловажный факт – обычно продолжения культовых фильмов снимают люди,
не имевшие к оригиналу никакого отношения. В случае с «Человеком с
бульвара КапуциноК» это не так – режиссер и сценарист все те же. Что,
впрочем, только усугубляет преступление против хорошего вкуса.
Возвращаясь
к фильму – создатели выбрали третий вариант – тот же сюжет был
переписан с учетом современных реалий и, как реверанс оригиналу, на
главные роли пригласили дочек исполнителей главных ролей. Маша Фест
(Мария Миронова), одержимая любовью к советскому кинематографу,
приезжает в российскую глубинку для того, чтобы снять Большое и Чистое
Кино. Где попадает в руки местного крестного отца, которого из всех
искусств интересует только бабло (аналог табаковскому трактирщику).
Понятное
дело, что любовь к искусству победит и все ковбои, простите, местные
бандиты, будут помогать нашей Маше. Самыми беззаветными помощниками
будут бандит по кличке Денира (актер, исполняющий эту роль,
действительно чудеснейшим образом похож на молодого Де Ниро) и Катя
(дочка крестного отца в исполнении Елизаветы Боярской). Звучит все это
вполне терпимо, но на деле вышел полный бардак – дешевые шутки, глупая
история, где лишь местами проглядывает что-то старое, доброе. Думается,
что вина актеров лишь в том, что они согласились играть в подобном
капустнике. А вот что заставило Сурикову снимать подобное – тут уж у
меня ответов просто нет.
Лучший кадр – выбрать совсем нетрудно,
поскольку приличные сцены можно сосчитать по пальцам – танго в
исполнении Мироновой и Боярской.
Итого – очередное фиаско на ниве римейков. К сожалению, видимо, не последнее. Не смотреть ни в коем случае.